"Одиночка в чужой стране" - это цикл о том, как живётся студентам, которые стремятся выехать в другую страну на лето поработать.
Цикл открывает рассказ "Разрешение на въезд".
Одиночка в чужой стране. Часть I. Разрешение на въезд в страну.
На улице был мороз. Целый автобус студентов, ожидающих разговора с послом, стоял у стен посольства США.
Среди этих студентов и находился наш герой, которого звали Митя. Однако в автобусе он был вместе со своей знакомой, которую звали Юлия.
Кто-то из студентов, находившихся в автобусе, нервничал, кто-то сидел спокойно, ожидая допроса и решающего слова посла как приговора. Преподаватели, сопровождавшие студентов, давали последние наставления: не нервничать, вспомнить всё то, о чём говорили до того, как автобус оказался у стен посольства.
Наступал час Х. Один из сопровождавших спросил:
- Нет ли тех, кто передумал идти к послу?
В ответ была лишь тишина. Всех попросили выйти из автобуса и выстроиться в одну ше-ренгу перед пропускным пунктом и приготовить документ, удостоверяющий личность.
Светлело: на часах было часов восемь утра. Студенты смогли разглядеть здание, куда им предстояло войти. Внешне это здание ничем не отличалось от остальных зданий, не отно-сящихся к посольскому. Единственное отличие этого здание – наличие американских флагов на его стенах.
Пасмурная погода угнетала стоящих студентов, но никто не падал духом. Пошёл холодный, но не превращающийся в снег, дождь, напоминающий, что вот-вот со дня на день закончится зима и начнётся весна. Очередь не продвигалась. Выходившие из стен посольства преподаватели говорили о каких-то проблемах, не связанных с визитом студентов.
Однако, спустя небольшое время очередь медленно, но начала продвигаться вовнутрь здания. Входившим было слегка не по себе – вроде и находятся в своей стране, а в здании не слышно ни одного русского слова, за исключением тех, которые произносили шёпотом сами студенты.
Сотрудники посольства так же слегка пугали студентов. Все сотрудники ходили со слегка глуповатыми лицами и натяжной улыбкой:
- Hello – произносили сотрудники, всё с теми же натяжными улыбками, которые шли на встречу студентам.
Студенты переглядывались между собой, кто-то говорил в ответ “Hello”, кто-то “How do you do?”, что несомненно слегка шокировало сотрудников: не предполагали они наверное, что студенты знают даже такие фразы, которые будут понятны им, сотрудникам-американцам.
Всех студентов провели в зал, где каждый мог найти себе место присесть, чтоб дать ногам отдохнуть, после часового ожидания перед зданием. Дав студентам возможность размес-титься поудобней, преподаватели начали инструктировать:
- Помните, что отвечать на вопросы консула нужно чётко, по-английски. Не стоит нерв-ничать, успокойтесь, - хотя невдомёк преподавателям было, что от таких слов ещё силь-ней нервничать начинаешь. – Постарайтесь не делать запинок во время ответа, и не переспрашивайте консула по тем вопросам, которые он задаёт. – так говорили, что как будто, если студент переспросит консула, то это может стоить жизни студента.
В то время, когда одни преподаватели доводили инструктаж студентам, другие выдавали порядковые номера студентам – этот номер определял порядок в очереди. Началось… Первый пошёл.
В принципе вопросы у всех были стандартные, в переводе они были такими: «Какова цель визита в США?», «В какой штат студент намерен поехать?», «Чтобы он хотел там увидеть?». На самом деле, ещё до отъезда в посольство, за несколько месяцев, студентам раздали шпаргалки – примерные вопросы, которые обычно задают в посольстве и поэтому особой сложности в ответах на вопросы студенты не должны были испытывать.
Первый этап по получению разрешения на въезд был пройден, те кто прошли, а таковых было большинство, не считая одного студента, который перенервничал и другого, который не смог ответить на все вопросы, которые задавал консул. Второй этап был направлен на получение биометрических данных студентов, в частности получение отпечатков пальцев. Наш герой, ответивший на вопросы консула не столько безукоризненно сточки зрения правильности, сколько с уверенностью в своих ответах, и прождавший не мало вре-мени, около полутора часов в очереди подошёл к окошку, в котором проводили сканирование отпечатков пальцев. За стеклом сидела женщина лет сорока и с непривычным для слуха американским акцентом произнесла, обращаюсь к Мите:
- Полошите пожалуйста правый финге.
Митя растерялся и переспросил, почему-то на английском языке:
- What?
- Райт палец пожалуйста…
Увидев, что женщина показывает большой палец правой руки, Митя понял, что от него хотят, и положил правый большой палец на устройство, считывающее отпечатки пальцев. Когда женщина сказала: «Left finger please…» Митя уже не колеблясь, и понимая что от него требуется, положил большой палец левой руки на то же устройство.
Третьим этапом было успокоиться, выйти из здания и подышать свежим воздухом, потому что несмотря не мороз снаружи, внутри здания было очень душно. Встретив на выходе Юлию, Митя помог ей одеть её пальто и они вместе вышли из здания и направились к ав-тобусу. Проходя мимо того выхода, куда они сами стояли более 3 часов назад, Митя и Юля увидели очередь студентов, желающих получить разрешение на въезд. Естественно, увидев вышедших из здания посольства студентов, те кто стояли в ожидании попадания внутрь здания начали расспрашивать Митю и Юлию о том, как прошло собеседование, на что «отстрелявшиеся» слегка приукрасили, но сказали по существу что пройти собеседо-вание с положительным исходом можно.
Добравшись до своих посадочных мест в автобусе, эти два студента, чьи имена мы уже знаем, услышали, что автобус отправляется в обратный путь только в семнадцать часов, а часы показывали, что ещё даже не двенадцать часов. Решив отобедать после пережитого, студенты вспомнили, что кроме супов быстрого приготовления у них ничего нет, а хоте-лось чего-нибудь такого. И решили Митя и Юлия пройтись по городу, поискать кафе или столовую, где можно пообедать. Вместе с тем, главный герой позвонил своему другу, ко-торый обучается в Москве, куда студенты приехали на собеседование с послом. Договорившись о встрече, наши знакомые решили пойти в город, где через некоторое время и пересеклись с другом главного героя; друзья не виделись больше четырёх месяцев.
Время друзья провели хорошо, не заметив, что до отъезда автобуса оставалось чуть мень-ше часа. К автобусу они подошли минут за десять до отъезда. Это время друзья общались, а Юлия, явно оставшаяся довольной проведённым времен и компанией, прошла во авто-бус, сославшись на то, что замёрзла. Автобус подал сигнал на отправку, Митя, попрощав-шись со своим другом, и сказав, что месяца через 2 они увидятся опять и погуляют на сла-ву по Москве, прошёл в автобус на своё место. Автобус отъехал и направился к выезду из Москвы в ту сторону, откуда приехал. По пути преподаватели перечислили список тех, кому выдано разрешение на въезд в США, среди этих студентов были наши знакомые Митя и Юля. Другими словами, студенты из перечитанного списка получили визы, позво-лявшие въехать на территорию США.
Впервые рассказ был выложен в сеть на творческом форуме Зелёной ивы в разделе Библиотека, рассказ Разрешение на въезд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий